Завод построен в 1932 году и был рассчитан на выпуск шоферского инструмента с проектной мощностью согласно проекту 1952г. на 2,89 млн. руб. (в исчислении 1961 г.); изделий кузовной арматуры для автомобилей Горьковского и Ульяновского автозаводов с проектной мощностью, согласно проекту 1957г. на 2,55 млн. руб;
С 1952г. завод приступил, наряду с указанной выше продукцией, к производству автобусов и спецавтомобилей на базе грузового автомобиля ГАЗ-51.
В 1956 году начат серийный выпуск полуприцепов с закрытым кузовом для перевозки промышленных и производственных товаров марки ПАЗ-744, а с 1958 года - нового автобуса вагонного типа цельнометаллической несущей конструкции модели ПАЗ-652.
Распоряжением ГСНХ за № 784 от 08.09.60г. заводу было установлено задание на 1961 год по созданию производственных мощностей по выпуску автобусов ПАЗ-652 в количестве 6,0 тыс. штук в год. Задание было выполнено, при этом автобусы и спецавтомобили старых моделей (ПАЗ-651, ПАЗ-659, ПАЗ-744 и др.) были сняты с производства.
В 1963-64г.г. автобус ПАЗ-652 был модернизирован с присвоением ему модели ПАЗ-652Б и выпускался заводом до ноября 1968г., с указанного срока завод приступил к серийному выпуску новой модели пассажирского автобуса ПАЗ-672.
С ноября 1968 года по 1 декабря 1989г. завод производил несколько модификаций автобусов на базе автобуса ПАЗ-672, в т.ч. ПАЗ-672М, ПАЗ-672С, ПАЗ-672Г, ПАЗ-672У, ПАЗ-672Ю, ПАЗ-3201, ПАЗ-3201С и др.
С 1 декабря 1989 года завод полностью перешел на производство автобусов ПАЗ-3205.
Производственная линейка автобусов малого класса имеет более 30 модификаций. Она представлена автобусами общего пользования: ПАЗ-32053 (однодверная модификация), ПАЗ-32054 (двухдверная модификация).
Автобус ПАЗ - самый массовый российский автобус. 7-ми метровый автобус был и остается основной производственной моделью завода. Модернизация базовой модели и расширение модельного ряда, ведется в соответствии с времени и потребительскими предпочтениями основных клиентов – транспортников.
В настоящее время завод выпускает автобус ПАЗ-32053 и его модификации, новые модели ПАЗ-3204 и низкопольный городской автобус ПАЗ-3237, изделия кузовной арматуры и автозапчасти.
За большой вклад в дело отечественного автобусостроения Павловский автобусный завод награжден Орденами Трудового Красного Знамени (1971г.) и «Знак Почета» (1982г.).
Ярославль и Ярославская область: Рыбинск, Переславль-Залесский, Тутаев, Углич, Ростов, Гаврилов-Ям, Данилов, Семибратово, Некрасовское, Пошехонье, Мышкин, Борисоглебский, Константиновский, Любим
Если Вы работаете в сфере огнезащиты, проектируете объекты промышленного и гражданского назначения, принимаете решение о применении тех или иных материалов - наши предложения для Вас!
Статья 3. Требования пожарной безопасности к световому оповещению и управле-нию эвакуацией людей.
1. Эвакуационные знаки пожарной безопасности, принцип действия которых основан на работе от электрической сети, должны включаться одновременно с основными осветительными приборами рабочего освещения.
В СОУЭ 5-го типа может быть предусмотрен иной порядок включения указанных эвакуационных знаков пожарной безопасности.
2. Световые оповещатели «Выход» в зрительных, демонстрационных, выставочных и других залах должны включаться на время пребывания в них людей.
3. Световые оповещатели «Выход» следует устанавливать:в зрительных, демонстрационных, выставочных и других залах (независимо от количества находя-щихся в них людей), а также в помещениях с одновременным пребыванием 50 и более человек — над эвакуационными выходами;над эвакуационными выходами с этажей здания, непосредственно наружу или ведущими в без-опасную зону;в других местах, по усмотрению проектной организации, если в соответствии с положениями на-стоящего свода правил в здании требуется установка световых оповещателей «Выход».
4. Эвакуационные знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения, следует устанавливать:в коридорах длиной более 50 м, а также в коридорах общежитий вместимостью более 50 человек на этаже. При этом эвакуационные знаки пожарной безопасности должны устанавливаться по длине коридоров на расстоянии не более 25 м друг от друга, а также в местах поворотов коридоров;в незадымляемых лестничных клетках;в других местах, по усмотрению проектной организации, если в соответствии с положениями на-стоящего свода правил в здании требуется установка эвакуационных знаков пожарной безопасности.
5. Эвакуационные знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения, следует устанавливать на высоте не менее 2 м.
6. Классификация систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданияхВ зависимости от способа оповещения, деления здания на зоны оповещения и других характе-ристик СОУЭ подразделяется на 5 типов, приведенных в таблице 1.
Таблица 1
Характеристика СОУЭ |
Наличие указанных характери-стик у различных типов СОУЭ |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1. Способы оповещения:звуковой (сирена, тонированный сигнал и др.);речевой (передача специальных текстов);световой: а) световые мигающие оповещатели;б) световые оповещатели «Выход»;в) эвакуационные знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения; г) световые оповещатели, указывающие направление движения людей, с изменяю-щимся смысловым значением |
+ — * * — |
+ - * + - |
* + * + - |
* + * + * |
* + * + + |
2. Разделение здания на зоны пожарного оповещения | - | - | * | + | + |
3. Обратная связь зон пожарного оповещения с помещением пожарного поста-диспетчерской | - | - | * | + | + |
4. Возможность реализации нескольких вариантов эвакуации из каждой зоны пожарного оповещения |
- | - | - | * | + |
5. Координированное управление из одного пожарного поста-диспетчерской всеми систе-мами здания, связанными с обеспечением безопасности людей при пожаре |
- | - | - | - | + |
Примечания:
1. «+» — требуется; «*» — допускается; «—» — не требуется.
2. Допускается использование звукового способа оповещения для СОУЭ 3-5 типов в отдельных зонах пожар-ного оповещения (технических этажах, чердаках, подвалах, закрытых рампах автостоянок и других помещениях, не предназначенных для постоянного пребывания людей).
3. В зданиях с постоянным пребыванием людей с ограниченными возможностями по слуху и зрению должны применяться световые мигающие оповещатели или специализированные оповещатели (в том числе системы специализированного оповещения, обеспечивающие выдачу звуковых сигналов определенной частоты и световых импульсных сигналов повышенной яркости, а также другие технические средства индивидуального оповещения людей). Выбор типа оповещателей определяется проектной организацией в зависимости от физического состоя-ния находящихся в здании людей. При этом указанные оповещатели должны исключать возможность негативного воздействия на здоровье людей и приборы жизнеобеспечения людей.
4. Выбор типа эвакуационных знаков пожарной безопасности, указывающих направление движения людей при пожаре (фотолюминесцентные знаки пожарной безопасности, световые пожарные оповещатели, другие эвакуационные знаки пожарной безопасности), осуществляется организацией-проектировщиком.